?

Log in

No account? Create an account

Share Next Entry
Задача о самолёте на транспортёре: решение.
задача про самолет
anton7777777

Задача о самолёте на транспортёре:

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?

Решение:

Самолёт двигается под действием силы тяжести, силы тяги и подъёмной силы. Всеми остальными силами можно пренебречь.

Двигатели самолёта создают тягу за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива. Сила тяги, преодолевая действие прочих сил (трения, сопротивления воздуха), придаёт самолёту ускорение. После включения двигателя скорость самолёта относительно земли начинает возрастать. Кроме того, самолет начинает всё меньше и меньше давить на опору из-за возникающей на крыльях за счёт движения относительно воздуха подъёмной силы. До тех пор, пока подъёмная сила не станет равной силе тяжести, самолет давит на взлётную полосу. Это уравновешивается вертикально направленной силой реакции опоры. Как только скорость самолёта относительно воздуха достигает определённой величины, подъёмная сила начинает полностью уравновешивать силу тяжести. После чего самолёт может взлететь.

Движение самой взлётной полосы при решении задачи несущественно, поскольку при этом не возникает силы в горизонтальной плоскости, сопоставимой по порядку величины с силой тяги авиационного двигателя. Рассмотрим в качестве примера случай, когда полотно движется навстречу самолету со скоростью равной по модулю скорости движения самолёта относительно земли. Это не остановит самолёт относительно наблюдателя, стоящего на земле (как это произошло бы с едущим автомобилем или с бегущим по полотну человеком), - просто колёса самолёта будут вращаться вдвое быстрее, чем при неподвижном полотне. Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета. Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли.

Только после установления этого факта, перейдем к рассмотрению требования условия:

Оно (покрытие) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.

Решающие часто начинают рассуждения с рассмотрения именно этого требования условия. Они строят всевозможные догадки по поводу того, чтобы бы оно могло означать, зачем-то начинают перебирать всевозможные тяжелые для решения в уме сложные случаи и интерпретации... В результате чего решение простой задачи по размерам начинает превышать все разумные пределы и становится недоступным из-за сложности для понимания большинства, знакомого с курсом физики в объеме средней школы.

Именно в расчёте на такое развитие событий и составлена эта шуточная задача на смекалку и остроумие. Как было показано выше - НИКАКОЕ движение полотна взлетной не может повлиять на взлет самолёта, поскольку в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ такой скорости движения полотна, при которой самолёт не взлетит. Поэтому подробности, как именно движется это полотно,  для решения задачи излишни, их вполне можно было бы вообще опустить, если составлять задачу добросовестно, не имея специальной цели запутать решающего.

На мысль о розыгрыше и мистификации наводит также по-детски нелепая, не имеющая физического смысла формулировка условия: линейная скорость движения всегда равна угловой скорости вращения (приравниваются величины разных размерностей).  В то же время понятно, что некорректная формулировка несущественного условия никак не может помешать реальному самолету разогнаться и взлететь.

Ответ:

Самолет разбежится и взлетит при ЛЮБОЙ скорости движения полотна.



Значение задачи - задача является Интернет-мемом, "запущенным" в сеть 24.07.2003 на форуме avia.ru

Создает эффект строительства Вавилонской башни: каждый начинает отстаивать свою точку зрения, правильное решение в возникающем хаосе найти невозможно. Имеет свойство "заражать" форумы бесконечным обсуждением.
Настоящий "антивирус" для мема "Самолёт на транспортёре" написан по материалам сайта Википедия. Рекомендуется в качестве последней записи с последующей блокировкой форума) Благодарности всем создателям статьи "Самолёт на транспортёре" и участникам обсуждений, а также персонально Tetromino, Trycatch, Ausweis, Ace, Pasteurizer, infovarius и Дяде Фреду.



Типовые ошибки при решении задачи

Ошибка 1. "Интуитивно ясно, но хотелось бы услышать в явном виде..."
Главная ошибка - решать задачу с абсолютной серьёзностью, как будто перед вами не школьная задачка с бредово сформулированным условием, а сложная научная проблема.

Ошибка 2. Задача составлена некорректно - значит самолет не взлетит...
"Некорректное условие задачи" - это не волшебное заклинание против взлета реального самолета.

Ошибка 3. Задача составлена некорректно, значит и решить ее невозможно...
Вовсе не "значит". Это физика, а не математика.

Ошибка 4. Мне недостаточно данных для решения задачи...
Наоборот - данных слишком много.

Ошибка 5. Не учитывается масса колес, нелинейность силы трения в подшипниках, возможен эффект гироскопа ...
Это простая устная задача на сообразительность и проверку Вашего здравого смысла, а не докторская диссертация. Не растекайтесь "мыслию по древу".

Ошибка 6. Всё зависид атлёдчига.
Тоже правильно, но это не решение.

Ошибка 7. При определенных условиях самолёт взлетит, а при определенных не взлетит...
Попытка выдать бытовую умудренность и жизненный опыт за знание физики. Лучше покажите - что Вы можете как физик.

Ошибка 8. Настоящий самолет с настоящего конвейера не взлетит...
На взлет "настоящего самолета" потребуется столько же минут, что и обычно, если колеса останутся целы. А то, что колеса самолета, как и любые другие, могут в любой момент разрушиться от неправильной эксплуатации - должно быть абсолютно понятно буквально каждому.

И т.д. и т.п. -  смотри поиск в Интернете по ключевым словам "самолёт и транспортёр".


Статью о задаче про самолет и транспортер можно прочитать ЗДЕСЬ.







16+



Яндекс.Метрика

Тоже неплохо)

Учитель Чхишвабрашван спросил однажды у своего ученика Япутры: Как звучит хлопок одной ладонью? Япутра, не раздумывая, дал Учителю пощечину.
-Не совсем верно, Япутра, но ты сделал это не раздумывая, не подключая ум, а значит, ты постиг Дзен. Иди с миром, ступай отсюда!
Так Шри Япутра стал Учителем.

http://behigh.org/library/dao-kakao.html#head_1

Пояснение

(Anonymous)
"Транспортером можно остановить вращение колес, но не сам самолет. Другими словами - не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли."
как можно остановиться транспортёром движение колёс ? это транспортёру коэффициент трения равный бесконечности?
по условию задачи имеется. Тут уместнее сказать что невозможно изготовить такой регулятор который посчитает производную от такого скачка силы (от 0 Н до ндцать тысяч Н), с другой стороны если прибавлять тягу двигателя очень маленькими порциями и успевать подстраивать движения полотна, то движение относительно неподвижного наблюдателя будет полностью скомпенсировано, а следовательно не будет возникать набегающего потока и подъемной силы соответственно.

Re: Пояснение

Если есть расчёт (правильный или нет - неважно)- готов поставить ссылку на него. А с "лирикой" лучше на форум:)

Садись, два.

Правильно - сила тяги преодолевает действие прочих сил (силу трения). В данном случае сила трения выступает в виде вращения колес (если это непонятно - открой учебник) По условию задачи - нет никаких ограничений и ничего не сказано про "порядок величины".

Самолет не тронется с места - потому что вся тяга его двигателей будет тратится на вращение колес. (см, условия задачи). Горизонтальной скорости не будет. Следовательно не будет разницы давлений сторон крыла, не будет подъемной силы.

Не взлетит.

В идеальных условиях будет стаять на месте, тратя тягу двигателей на преодоление силы трения в виде вращения колес.

ЗЫ: после включения двигателя скорость самолета начинает возрастать не относительно земли, а относительно покрытия. Опоры стало быть. Т.е. в данном случае - типа транспортера. Который её (чудом видимо) полностью компенсирует. Итого: самолет относительно земли и воздуха не двигается.

Этот момент важен. Потому что импульс движения в данном случае имеет два приложения: воздух и покрытие. В случае отсутствия одной из этих составляющих (например - ракета в вакууме) решение будет другим.

Вот как бы то, что Вы пытаетесь сказать:)

Вот неплохо сформулирвано:

Если самолет стоит на колесах ненулевой массы, то
пока конвейер движется с ускорением — колесо будет вращаться так же с ускорением. Это ускорение вращения будет создаваться моментом пары сил — сцепления с конвейером и реакции в оси колеса. Теоретически, для определенного типа самолетов (слабый двигатель, большая масса), эта реакция в оси может уравновесить тягу винта и самолет будет стоять на месте, ПОКА КОНВЕЙЕР ПРОДОЛЖАЕТ УСКОРЕНИЕ. Если скорость или мощность конвейера ограничена, то по достижении конвейером своего предела, противодействие тяге винта прекратится и самолет улетит в сияющую даль. Если неограничена - разбирайтесь с релятивистикой сами :)

Лейтенант Теормех Источник http://lurkmore.ru/Не_взлетит

А с релятивистикой тут все просто.
После того как полотно достигнет максимально возможной скорости - с, то скорость вращения колеса станет равномерной, момент инерции станет равным 0 (нулю), самолет начнет движение относительно воздуха, возникнет подъемная сила и он ВЗЛЕТИТ.

только не момент инерции, а вращающий момент пары сил. Момент инерции - он от массы зависит.

Однако!!!!

(Anonymous)
Все бы ничего, если бы не наличие силы трения подшипников колеса, противодействующей вращению. Причем с возрастанием сворости вращения увеличивается сила трения,которая будет противостоять бесконечному возрастанию скорости вращения колеса, таким образом приведет к появлению силы, направленной противоположной направлению вращения колес относительно поверхности полосы.Кроме того нагрев подшипников,в определенный момент приведет к их разрушению и стопорению вращения колес,что в свою очередь повлечет за собой аварию и разрушение самолета)))))

ага... Еще обычно пишут, что ветром от полосы самолёт сдует напрочь вместе с его трением в подшипниках. Это видимо произойдет, когда конвейер разгонится до скорости света))
Обратитесь к специалисту по ремонту релятивстских подшипников. При приближении к скорости света движущиеся части начнут уменьшатся в размерах и подшипник разболтается )) Кстати, он же Вам заодно и подшипники транспортера починит ))

Ещё одно "ценное" соображение

Раз уж зашла речь об ЭТОМ)) Еще одно арихиценное соображение. Которое я почему то пока нигде на форумах не видел. Транспортеру всего-то надо "продержаться" пока у самолёта не закончится безин-керосин. А без топлива то самолет не взлетит (много смайликов, много восклицательных знаков - полный восторг!)
--------------
Если же опустить шутки с юмором, суть которых многие, к сожалению, не улавливают, то ответ на все эти "соображения" один - считайте! Вы вправе сами для себя усложнить условие этой (и любой другой школьной задачи) так, как Вам хочется: учесть нелинейные эффекты, взять реальные технические характеристики, оценить возможное время "удержания" и много еще чего полезного сделать. Хорошая тема для курсовика, кстати. Будут подобные технические расчёты (пусть даже с ошибками) - с удовольствием проставил бы на них ссылки. Они тоже интересны, хотя это уже, безусловно, будет другая вариация исходной задачи по элементарной физике и это не всем требуется.

Поэтому не нужно принуждать к такому же фанатизму других. Надо понимать, что большинство людей не хотят, так как Вы, зарываться вглубь физики. Они хотят быстро узнать простое и правильное "школьное" решение. По возможности - короткое. Типа как в справочнике или энциклопедии. Или - как правильный ответ в конце сборника задач. В первом приближении, мы имеем плохо и криво сформулированную задачку на понимание базовых отличий принципов движения самолета и автомобиля - ничего более. Осознал это отличие школьник? Значит мы уже "нанесли ему некую пользу")) Теормех и технические параметры узлов самолета с транспортером для этого вовсе не нужны. Хочет человек после этого двинуться дальше? Карты ему в руки)) - http://anton7777777.livejournal.com/4175.html
Всевозможные же лирические, ничем не подкрепленные "аргументы" и высосанные из пальца "диссертации" только засоряют людям мозги на первом этапе знакомства с элементарной физикой. Весь этот понятный только узкому кругу юмор а-ля физики шутят есть некий информационный мусор, которым Интернет и так уже завален доверху. Нужно дать человеку возможность спокойно разобраться с азами, а потом уже подбрасывать казуистические идеи - когда он сможет их уже вполне самостоятельно критически оценить и решить, что это ему действительно интересно. А не стравливать новичков между собой и наслаждаться как они перессорятся.

Раз уж вы действительно - такие умные и эта тема так вас заинтересовала, вам и не составит труда чего-нибудь уже посчитать плодотворное, а не голословно утверждать. И не мусолить бесконечно одни и те же чужие бородатые шутки, такская их туда-сюда по Интернету))

Re: Ещё одно "ценное" соображение

(Anonymous)
При таких условиях задачи самолет не взлетит никогда в жизни. В задаче не сказано какая макс скорость транспортера и как долго он может работать и т.д. И это не так важно. Важно то, что транспортер полностью компенсирует скорость вращения шасси "вовремя подстраиваясь". Другими словами - самолет стоит на месте относительно воздуха. А крылья самолетам наверно не для красоты прицепляют))))) Еще один момент который должен учитывать любой школьнег - самолет стоит горизонтально относительно впп. Это не космическая ракета, которая стоит вертикально и которой для взлета просто необходимо гораздо больше топлива и движки "помощнее" (грубо говоря). Пепелацу необходим разгон относительно воздуха (вспоминаем аэродинамику:) ) чтоб крылья создали "подъемную силу". Пока же транспонтер по условиям задачи "подстраивается по скорость" вращения шасси самолет стоит на месте не только относительно ваших глаз, но и воздуха. И всякие подшипники вообще не играют никакой роли.

ЭТО НЕ РАКЕТА!!!!!!!!!!

Думаю, что не взлетит

(Anonymous)
Я склонен полагать, что самолёт не взлетит. И вот мои аргументы (прошу тухлыми яйцами не кидаться! :)
Самолёт взлетает не от того, с какой скоростью крутятся колёса (скользят лыжи по снегу/поплавки по воде, etc.), а от подъёмной силы, создаваемой от набИгания воздуха на крыло, имеющее определённый профиль и поставленное под углом к потоку, но не суть.
В рассматриваемом случае, когда полотно подстраивается под скорость вращения колёс (или, если оно скользкое, под скорость скольжения по нему лыж, с водой то же самое), мощность движителей (винты, турбины, реактивные сопла и иже с ними) целиком тратится на преодоление силы трения качения (скольжения, вязкости жидкости) - полотно же! - и совсем не расходуется на движение самолёта вперёд. Напротив, если скорость движения полотна постоянна и мощности двигателей достаточно, то энергии, остающейся после всех её утечек, будет достаточно для того, чтобы самолёт начал движение вперёд, образовалась подъёмная сила - и в небо. А если двигатели слабоваты, то самолёт вообще поедет назад. Хотите поэкспериментировать? Садитесь на велосипед - и на беговую дорожку-тренажёр ;)
С уважением, Поциент-гуманитарий с ФГМ, ОБВМ, СПГС и ЧСВ over9000. Чёрно-белое фото на фоне ковра с заваленным горизонтом и банкой Яги в руке не прилагаю...

Re: Думаю, что не взлетит

(Anonymous)
А вы решение наверху читали? Что мешает самолету двигаться? Транспортер не мешает самолету двигаться относительно воздуха, значит взлетит.

Все-таки мем отличный :) Выполняет свою задачу - раздутие флейма - на 100%.
Задача таки школьная. Никаких научных проблем.
Момент первый - с какой максимальной скоростью способен лететь самолет ? 300 км/ч ? 1300 км/ч ? Никакой скорости света надо заметить. И что же ему мешает ? Вот именно - сопротивление воздуха.
Отсюда - слегка поменяем местами слагаемые:
Транспортер у нас будет кольцом опоясывать землю по экватору, и будет вращаться с постоянной скоростью, такой, чтоб лежащий на нем предмет перемещался назад со скоростью, равной максимальной скорости самолета.
А теперь поместим на него самолет. Пока он просто стоит, его скорость относительно поверхности земли (и соответственно относительно окружающего воздуха) будет равна максимальной скорости самолета со знаком минус. В момент запуска двигателя самолет начнет "разгоняться" относительно транспортера, скорость перемещения относительно земли начнет падать. И будет падать до тех пор, пока самолет не разгонится до своей максимальной скорости - дальше разгоняться не позволит сопротивление воздуха. В этот момент для наблюдателя относительно земли самолет будет неподвижен. Возникнет ли подъемная сила ? - НЕТ, откуда бы ей взяться.
P.S. Вполне понятно, что построить такой транспортер невозможно, и что стоит колесам на мгновение потерять сцепление с поверхностью транспортера, как самолет моментально окажется в воздухе. Но мы тут не КБ Сухова, а решаем абстрактную задачу по физике, верно ? Так вот согласно условию задачи ответ НЕТ, НЕ ВЗЛЕТИТ.

> И будет падать до тех пор, пока самолет не разгонится до своей максимальной скорости - дальше разгоняться не позволит сопротивление воздуха. В этот момент для наблюдателя относительно земли самолет будет неподвижен. Возникнет ли подъемная сила ? - НЕТ, откуда бы ей взяться.

Вот от туда и взяться :-)

Но

(Anonymous)
Если самолет с вертикальным взлетом, то очень даже взлетит, ведь когда он начинает взлетать то скорость вращения колес = 0, соответственно скорость вращения транспортера тоже = 0.
В итоге самолет без проблем отрывается от земли)

как-то непоследовательно

(Anonymous)
В решении задачи есть только слова:
"не существует такой скорости движения полотна, чтобы самолет остановился относительно земли."
И ни одной формулы.

Потом автор сам же говорит:
"Лучше покажите - что Вы можете как физик."
"ответ на все эти "соображения" один - считайте!"

Докажите свое утверждение, и всего делов. А так автор сам же встал в ряд переливающих из пустого в порожнее.

Госпади, автор статъи му*ак.
Все куда проще. Взлет самолета зависит только от набегающего на крылья потока воздуха, которого благодаря условию этой задачи - нет, ибо горизонтальная скорость самолета гасится "беговой дорожкой". Ответ более чем прост - НЕ ВЗЛЕТИТ. Даже если скорость "беговой дорожки" будет отставать от скорости колес самолета, то подъемной силы все равно не хватит для взлета самолета.


"Важно то, что транспортер полностью компенсирует скорость вращения шасси "вовремя подстраиваясь". Другими словами - самолет стоит на месте относительно воздуха. Скорость самолета относительно воздуха гасится "беговой дорожкой"... Хе-хе... Если читать условие задачи не жопой, то там напрямую сказано: система самолет-транспортер создана с одной специальной целью: уравнивать скорость вращения колес самолета движением полотна транспортера ему навстречу. про удержание самолета "на месте относительно воздуха" - тут ничего не сказано. Бесспорно, при такой конструкции ВПП вы никогда не сможете запустить с нее планер, разгоняя его при помощи автомобиля - вот автомобиль-то разогнаться на таком транспортере - не сможет. но в условии задачи написано - самолет. самолет приводится в движение либо реактивным, либо винтовым двигателем, которые НИКАК не связаны с системой транспортер-самолет. а вот зато очень связаны с системой самолет-воздух. ежели желаете затомозить взлет - транспортер вам не нужен. надо либо дуть в хвост самолету "уравновешенным" вентиллятором (случай винтовой), либо загонять ему назад в сопло вылетающие газы "уравновешенным"... ну, скажем... турбурбулятором (случай реактивный)... аистчо вернее - метод Мимино - цепь на колесо.

"Аналогично можно показать, что любое движение взлетной полосы приводит лишь к изменению скорости вращения колес самолета, но не влияет на движение самого самолета." То есть при выключенном двигателе самолёта и включенном транспортёре самолёт остнается неподвижен относительно земли и для этого даже будет крутить колёсами? Ну бред ведь...

Ответ

(Anonymous)
Нет, тогда он укатится назад. Но если включит двигатели, транспортер ему не помеха.

СИЛА ТРЕНИЯ!!!

(Anonymous)
Лююююдддиии!!! где вы разумные существа??? ;)
товарищи почитайте внимательно условия задачи, тока внимательно! и выделите от туда 2 важных условия, что это самолет и то что он "..стоит на взлётной полосе(а значит транспортер имеет длину ВПП) с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. !!!!Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.!!!!!!!" а значит полотно движется как полная противоположность колесам.. НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО задает скорость вращения и время его начинания!!!!!!!! (как у многих просматривается этот вариант почему то?), а значит только в тот момент начинает движение, как только начинают вращение шасси и с той же скоростью.. от сюда следует т.к. у самолета скорость движение обеспечивается тягой двигателя, как правильно описали, тягой за счёт отбрасывания воздуха или продуктов сгорания топлива, НО НИ КАК НЕ ТЯГОЙ В ШАССИ!!! (кстати, многие так и говорят но при этом все равно в своих объяснениях опираются на противоположенное.. почему? )), ТО шасси начинают вращение уже как следствие тяги двигателя толкающего САМ самолет, а не шасси!!! (вообще они нужны для уменьшения СИЛЫ ТРЕНИЯ!!! поскольку с брюха, сами понимаете, он не взлетит на бетонной полосе !:) ) и как "следствие из следствия" начнет движение покрытие с той же скоростью.. от сюда следует, сумма векторных скоростей покрытия и шасси =0! но тяга двигателей как была так и будет толкать самолет как толкала раньше, поскольку они не в одной системе(если это можно так назвать)! а значит создастся эффект, как будто самолет хочет взлететь на обычной ВПП на заблокированных шасси.. И вот тут то кроется корень ответа )) Все зависит от "взаимодействия двух эл.: параметры двигателя отдельно взятого самолета и СИЛЫ ТРЕНИЯ между шасси и покрытиям!!!!!!!!!!!!!!!(можно еще упомянуть про проскальзывание самих покрышек относительно диска) и здесь то уже можно думать взлетит или нет.. хватит тяги двигателей преодолеть эту силу трения, и достичь необходимых скоростных параметров взлета на длине ВПП или нет.. и т.д. ))))))) как показал реальный случай военный самолет взлетел с авианосца :)) но он маленький и с оч. мощными движками и небольшими шасси.. а 747..??? )))
как то так.. )) если ошибся поравьте, но только с полноценным объяснением :) а так не интересно )))))
П.С. anton7777777, кроме красноречия в вашем ответе, а точнее взятом вами с другого сайта, нет почти ни одного доказательного объяснения :)
Iskander

Re: СИЛА ТРЕНИЯ!!!

(Anonymous)
Согласен! Как аддон, мне не понятно, откуда самолета, который, так сказать, "стоит" на одном месте (относительно земли) появится подъемная сила?? Самолет ведь весит не 3 кг, а несколько десятков тонн(а если 250 тонный Ан-225 гонять по дорожке?) Ведь деже если будет встречный ветер со скоростью 5-10 метров в сек., то этого явно недосточно. А если попутный ветер??? Можно считать, что вся мощность его двигателей направлена параллельно земли (буду проще). Закрылками ты ну никак не изменишь вектор (траекторию) полета. Представьте такую картину: безветрие, самолет упорно растрачивает топливо, гоняя на дорожке, и тут бац! и самолет с нулевой скорости резко подымится уже с намного большей, причем без ветра, без которого ничто не летает. Видите, выглядит глупо. Если был встречный поток воздуха минимум 150-200 метров, то это уже другое дело. когда человек бегает по беговой дорожке, его обдувает мощный поток воздуха? нет. когда уже будет встречный ветер (чем большая скорость ветра, тем большая подъемная сила будет создаваться), можно говорить о других параметрах. А то, что было продемонстрировано в "разрушителях мифов" - все это лажа, ведь для кукурузника там были созданы ужасные условия, ведь кукурузник двигался относительно земли с той скорость, которая достаточна для его подъема (на видео ясно было видно что кукуруз двигался относительно земли со скоростью 20-40 км), к тому же кукурузник - не боинг, он легкий. Попробуйте боинг так потоскать. Ну ну. К тому же изготовить движущуюся ленту, которая под нагрузкой в тонны, будет двигаться со скоростью 250 км/час - это не реал, но это уже совсем другая история.

правильный ответ дал только последний анонимос)) остальные не понимают, видимо, что придает движение самолету..